Мы уже 5 лет на рынке!
Звоните сейчас!
(351) 246-93-75
 

Rambler's Top100

Приводные ремни

 

ООО "РезиноПром" предлагает плоский тканевый прорезиненный ремень приводной (ГОСТ 101-54). Его применяют в качестве гибкой тяговой связи между ведущий и ведомым шкивами ременных передач. В конвейерах и элеваторных установках используют тканевые прорезиненные ленты. Они достаточно гибки и служат передающим груз транспортным средством. Для успешной работы передач и транспортирующих установок необходимо, чтобы ремни и ленты были надлежаще прочны, гибки и ограниченно растяжимы. В производстве прорезиненных ремней и лент в качестве материале принимающего на себя нагрузку, применяют специальные ткани так называемые бельтинги. Средством скрепления тканевых слов одновременно изолирующим их нити, а также защиты ткани против влияния сырости, газов и механических воздействий служит резина. Резиновые смеси ремневого производства изготовляют из бутадиен-стирольного и натурального каучуков из наирита и др. В зависимости от особенностей передач ремень приводной изготовляют или в кусках длиною около 100 м и больше, или же со стыкованными в кольцо требуемой длины. Конвейерные, элеваторные и другие ленты изготовляют в кусках длиною 25-400 м.

Плоские ремень приводной применяется на различных установках мощностью до 1500 кВт и обслуживает открытые, перекрестные, полуперекрестные, угловые и иного вида передачи. При коротких осевых расстояниях на открытых ременных передачах, а также на наклонных, для увеличения угла обхвата меньшего шкива устанавливают нажимные ролики.

Ремень приводной, огибающий шкивы, осуществляет передачу работы вследствие трения ремня о поверхность шкивов. Натяже­ние ведущей ветви ремня больше ведомой. Разница между этими натяжениями и составляет полезное усилие, передаваемое ремнем. Натяжение ведущей ветви ремня определяет основное требование, предъявляемое   к    ремню, - прочность. При заданной ширине прочность   ремня   определяется   количеством   и   типом   тканевых прокладок. Повторные напряжения приводят к тому, что он не­сколько вытягивается. Увеличение длины ремня приводного вызывает прови­сание   ведущей    (нижней)    ветви   и   ослабление   трения   ремня о шкивы. Для восстановления условий работы увеличивают осе­вое расстояние шкивов (если мотор помещается на особых салаз­ках) или удлиняют дугу обхвата шкивов (применением нажимных роликов), или укорачивают ремень посредством перешивки.

Каждый  участок  работающего  ремня,  проходя  путь,  равный длине ремня приводного, входит на шкивы и сходит с них, дважды изгибается и выпрямляется.  Этот  изгиб  особенно  значителен  в  период  на­хождения ремня на меньшем шкиве. Изгиб и выпрямление ремня приводят   к   тому,   что   тканевые   прокладки   наружной   стороны ремня  получают  периодически повторяемое дополнительное рас­тяжение и последующее сокращение, а прокладки стороны, при­легающей  к шкиву, - сокращение  и  восстановление.  Лишь про­кладки,   приходящиеся   на   нейтральную   поверхность,   не   имеют дополнительных   деформаций.   Прокладки   при   этом   изменении длины несколько скользят одна по другой; связь между ними со­храняется лишь вследствие работы упругих  деформаций проме­жуточного эластичного резинового слоя. Сопротивление ремня приводного расслаиванию прокладок является вторым существенным усло­вием, определяющим эксплуатационные качества ремня. Пра­вильно изготовленные, установленные и содержащиеся в должном порядке ремни работают в течение ряда лет. Так как преждевре­менный износ ремней является следствием расслоения прокладок, то увеличение числа прокладок (толщины ремня)-неблагоприят­ный фактор, способствующий этому расслоению. Отсюда следует основное   требование - увеличивать   мощность   установок   не   за счет   утолщения   ремней,   а   за   счет   увеличения   их   удельной прочности   и. ширины   шкивов.   Широкий ремень приводной, но   с   меньшим числом прокладок будет работать более   надежно,   чем узкий и толстый.

Если ремни работают в обычных заводских или сельскохозяй­ственных установках, то для защиты тканевых прокладок от ат­мосферного влияния достаточно слоя резины, нанесенного при промазке бельтинга. Когда ремень приводной работает в условиях повышен­ной влажности или возможного воздействия газов, необходима дополнительная защита ткани резиновой обкладкой.

Многослойная резинотканевая пластина, пред­ставляющая плоский ремень, может быть выполнена различно.

За многие десятилетия существования производства плоских приводных прорезиненных ремней изменялась и совершенствовалась их конструкция.